Экадаши, или 11 лунный день - это праздник посвященный Господу Шиве:

Котирудра Самхита, Маха-Шивапурана

глава 38

Риши сказали:

1. "О, любезный, ты благословен и знаешь много. Твоя жизнь стала плодоносной (обрела особый смысл), поскольку ты поведал нам благоприятное предание Господа Шивы.

2. Хотя, о Сута, об этом мы слышали от многих мудрецов (риши), сомнения наши не устранены. Поэтому мы спрашиваем тебя:

3. Каким священным обрядом удовлетворяется Шива? За выполнение какого священного обряда дарует Он благочестивому счастье? Ты - знаток преданий Шивы и поэтому мы спрашиваем тебя.

4. О ученик Вьясы, почтение тебе! Пожалуйста, разъясни отчетливо обряд, посредством выполнения которого преданный может достичь и бхукти (мирских наслаждений) и мукти (Освобождения)".

Сута сказал:

5. О великие риши, хороший вы задали вопрос. Благость переполняет ваши сердца. Вспомнив лотосоподобные стопы Шивы, я поведаю вам то, что ранее слышал (от своего учителя ВЙАСЫ).

6. Подобный вопрос задали некогда Шиве Брахма, Вишну и Шиваа (Шакти Дэви) - о том же, о чем вы спрашиваете меня.

7. По случаю они спросили Шиву, Великого Атмана: "Какой обряд удовлетворяет Тебя настолько, что дарует (поклоняющемуся) бхукти и мукти?"

8. Шива сказал:

9. "Существует множество обрядов, что обеспечивают и мирские радости, и конечно Спасение. Наиболее важных среди них - десять.

10. Те, что составили текст "Джабадашрути", упоминают десять священных обрядов Шивы. Эти обряды всегда должны совершаться брахманами - энергично (с энтузиазмом) и с великой преданностью.

11. В дни Аштами (8-й день лунного месяца) пищу следует принимать только ночью. О Вишну, в день же Калаштами вообще следует воздержаться от приема пищи.

12. О Вишну, в экадаши (одиннадцатый лунный день) светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.

13. В 13-й день светлой половины (месяца) пищу следует принимать ночью, а в 13-й день темной половины месяца она вообще запрещена тем, кто следует культу Шивы.

......

17-18. Обряды регулярно должны совершаться теми, кто следует Пути Спасения. Четыре враты, что несут Освобождение, таковы: служение Шиве, повторение Рудра Мантры посредством (путем, методом) джапы, соблюдение поста в храме Шивы и смерть в Варанаси. Тогда (то) Спасение - навечно.

19. Аштами (восьмой лунный день), выпадающий на понедельник и Чатурдаши (четырнадцатый лунный день) темной половины месяца уверенно удовлетворяют Шиву.

20. О Вишну, среди четырех наиболее могущественным является Шиваратри врата. Поэтому он должен соблюдаться теми, кто жаждет плодов мирского наслаждения и Освобождения.

21. Нет другого обряда более благоприятного для людей. Этот обряд - самый превосходный в смысле (в значении) блага (добродетели) для всех.

22. Для свободных от желаний, для имеющих какие-либо желания, для всех людей любых ашрам (стадий жизни) и варн (каст) - даже для женщин и детей - эта врата особенно благоприятна.

23. Для рабов - как мужчин, так и женщин -, для Богов и (, вообще). для всех воплощенных душ этот превосходный обряд весьма благоприятен.

24. Шиваратри темной половины месяца Магха особенно прославляется. Обряд Шиваратри совершается, когда Чатурдаши длится (доходит, простирается) до полуночи. Соблюдение враты в этот Титхи устраняет даже грех убийства крора (10 млн.) людей.

........

86. Воистину, для проводящих эту врату Я, Шива, - Разрушитель всех несчастий, взращиваю все желаемые блага, и бхукти, и мукти.

Сута сказал:

87. "Слыша эти благоприятные слова Шивы, Вишну возвратился в свою обитель. Впоследствии этот замечательный обряд стал популярен и среди людей, жаждущих блага своей душе.

88. Однажды Вишну поведал Нараде об этой божественной Шиваратри-врате, что обеспечивает и бхукти, и мукти".

Так в священной "ШИВА МАХАПУРАНЕ", в разделе "КОТИРУДРА САМХИТА" заканчивается 38-я глава, посвященная описанию Шиваратри-враты.