Антилопа в руке Шивы
Антилопа в руке Шивы - довольно распространенный атрибут. Она символизирует ум, столь же резвый, как антилопа. Шива контролирует ум, держа его в Своей руке.
Шива-Катха |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Шива-Катха » Атрибуты Господа Шивы » Атрибуты
Антилопа в руке Шивы
Антилопа в руке Шивы - довольно распространенный атрибут. Она символизирует ум, столь же резвый, как антилопа. Шива контролирует ум, держа его в Своей руке.
Балипитха (алтарь).
Что символизирует балипитха (алтарь), стоящий перед святая святых в храме Шивы? Человек должен уничтожить эгоизм и себялюбие (ахамта и мамата), прежде чем он придет к Господу. В этом и заключается смысл алтаря.
Белый цвет тела.
Тело Господа Шивы белого цвета. Каково значение этого цвета? Это безмолвное поучение, смысл которого в том, что следует иметь чистое сердце и чистые мысли, избавиться от бесчестности, притворства, изворотливости, зависти, ненависти и т.д.
Бык Нандин — Вришабха.
Вришабха, или бык, символизирует бога Дхарму. Господь Шива ездит на этом быке. Бык — средство Его передвижения. Это означает, что Господь Шива — защитник дхармы (закона), Он — воплощение дхармы, справедливости.
Бык Нандин перед Лингамом.
Что означает присутствие быка Нанди перед Шивалингамом? Нанди — прислужник, страж порога обители Шивы. Он также и средство передвижения Господа. Он символизирует сатсангу. Находясь среди мудрецов, вы обязательно познаете Бога. Мудрецы укажут вам путь к Нему. Они уничтожат коварные ямы и ловушки, подстерегающие вас на пути. Они развеют ваши сомнения и укрепят в вашем сердце бесстрастие, знание и способность к различению. Сатсанга —единственная надежная лодка, способная перевезти вас через океан к берегу бесстрашия и бессмертия. Даже будучи весьма краткой, сатсанга (общение с мудрецами) есть великое благословение для тех, кто обучается, а также для людей с мирским сознанием. Благодаря сатсанге они твердо убеждаются в существовании Бога. Мудрецы уничтожают мирские самскары. Общество мудрецов — могучая крепость, позволяющая человеку защитить себя от искушений майи.
Вишну вода а Рудра Огонь
Махабхарата, кн.19 ХАРИВАНША
Часть вторая
Глава 125
mArkaNDeya uvAcha
Маркандейи сказал:
rudramagnimayaM vidyAdviShNuH somAtmakaH smR^itaH |
agnIShomAtmakaM chaiva jagatsthAvaraja~Ngamam ||2-125-35
35. Запомните! Рудра (Шива) есть проявление огня, а Вишну есть проявление сомы (нектар, луны). Весь мир, включая неподвижных и подвижных существ пронизаны качествами огня и сомы (Шивы и Вишну).
Господь живых существ
sabrahmachaarivRittishcha stambho.atha phalitastathaa |
anaDvaanrohitochchhishhTaH pashyanto bahuvistaramh || 11 ||
kaalaH praaNashcha bhagavaanmRityuH sharvo maheshvaraH |
ugro bhavashcha rudrashcha sasuraH saasurastathaa || 12 ||
prajaapatirviraaT chaiva purushhaH salilameva cha |
stuuyate mantrasanstutyairatharvaviditairvibhuH || 13 ||
11-13. Верный соученик, твердый и достигший, красный бык, священный остаток; это – в смысле Его необъятности; и как время, жизнь, божественный гнев, разрушитель, великий Господь, становление, Рудра, защитник джив, воздатель добродетельным, Господь живых существ, вират, Испытующий и воды (жизни) – всепроникающийи восхваляемый (всеми) живыми существами и мантрами и хорошо известный Атхарва-Веде.
Мантрика Упанишана , Шукла-Йаджур Веда.
Золотая серьга
На мочке правого уха НатарАджи красуется золотая серьга (мАкара кУндала) в форме фантастического существа мАкара, отдалённо напоминающего крокодила (изображение мАкары часто украшает фасады индусских храмов). Такая форма серёг была предназначена для ношения исключительно мужчинами. МАкара кУндала указывает на Шиву как на верховного наставника (гурУ). В старые времена в Индии такой серьгой отмечали заслуги учёных, учителей, достигших в своей области определённых высот. Этот знак — символ полнейшего знания, а носящий его, следовательно, является обладателем полноты знания в своей области.
Его левое ухо украшает серьга декоративной формы, лишённая особой символики (татАнка). Такая серьга является обычным украшением и мужчин, и женщин, хотя в конкретном случае она представляет божественную красоту, часто проявляющуюся в красоте женщин.
Ардханаришвара
Шива объединяет в себе природу мужского и женского начал в своей форма АрдханарИшвара (Ардха — половина, нари — женщина, Ишвара — владыка), он одновременно и мужчина, и женщина, однако эта «половинчатость» не приписывается самому богу (Ишвара). Считается, что Шива сам выделил эти части в самом себе.
Кобра
Вокруг его шеи, рук или груди обвивается кобра. Это кундалИни шАкти («пребывающая в спящем режиме» энергия), шАкти означает внутреннюю энергию любого существа, это запас жизненных сил (йога учит правильно использовать эту силу).
Упавита (священный шнур)
С левого плеча спускается на грудь Шивы священный шнур (ЯджнапАвитам) — символ чистоты помыслов и деяний. Наличие этого шнура (а также чистота помыслов и деяний) — одно из требований, предъявляемых к исполнителю священного ведического ритуала (Яджна), цель которого — духовное очищение. Не имеющий этого особого знака невправе исполнять Яджну. Шива, таким образом, полномочен свершать Яджну в особо крупных масштабах, таких как творение, поддержание, уничтожение вселенных.
Может кому интересно: вот имена змей, обвивающих Шиву (из Вараха-пураны) -
Цитата:
.. Я Повелитель змей. Меня обвили в изобилии - (мои) уши (змеи) Падма, а так же Пингала, Вторые два змея Камбала и Дхананджая - считаются Моими единственными браслетами .
А так же (змей) Ашватара определенно на левом запястье (моем), таким же образом (змей) Такшака на правом. А так же Нила, внешне похожий на темную сурьму, твердо расположился на серебряном изгибе (моего) бедра..
Трезубец, Сударшана Чакра и Копье
Как мы уже знаем, Вишвакарман был небесным зодчим, в переводе его имя значит «творец всего сущего».
Так что он нашел способ помочь лучезарному зятю:
- он привязал Сурью к мельнице, которая смолола часть жара. Из которого, умелец Вишвакарман сделал диск Сударшану для Вишну – хранителя всего сущего.
Для разрушителя Шивы он сделал трезубец, для Бога богатства Куберы – колесницу, а для предводителя войска Богов Картикеи - копье.
Кобры вокруг шеи.
Шива за пределами власти смерти, хотя и обвит смертью.
Этот аспект подчеркивался в еще одном его имени - Нилакантх, Бог, способный испить весь смертельный яд во имя спасения мира. Также кобры, обвивающие шею Шивы, представляют собой скрытую энергию, свернувшуюся подобно спящей змее в основании позвоночника. Это и есть Кундалини-Шакти змеиная сила.
Красная повязка на бедрах Господа Шивы — это Витала.
Красный цвет — это цвет Шивы.
Шримад Бхагаватам, Песнь 2, глава 5
ТЕКСТЫ 40-41
тат-катйам чаталам клптам урубхйам виталам вибхох
джанубхйам суталам шуддхам джангхабхйам ту талаталам
махаталам ту гулпхабхйам прападабхйам расаталам
паталам пада-талата ити локамайах пуман
Мой дорогой сын Нарада, знай же, что семь из четырнадцати планетных систем — низшие. Первая из них, Атала, расположена на талии Господа, вторая (Витала) — на Его бедрах, третья (Сутала) — на коленях. Четвертая планетная система (Талатала) расположена на Его икрах, пятая (Махатала) — на лодыжках, шестая (Расатала) — на верхней части стоп, а седьмая (Патала) — на Его подошвах. Таким образом, форма Господа вират включает в себя все планетные системы.
Из текста видно, что Господь Шива, как уже было описано во многих местах Вед, Он является МахаПурушей, ВиратРупой и Вишварупой, телом Вселенной и самой вселенной. Можно вспомнить историю про обход вокруг Шивы и Парвати Ганешей. Он сказал, что Его родители есть сама Вселенная, поэтому обойдя вокруг Них я обошел 3 раза Всю вселенну. Все Боги присутствующие при этом состязании между Картикейей и Ганешей согласились со словами Ганеши. В этом случае Мудрость Ганеши победила в споре.
Колокольчик
Колокольчик, и это звук. Дело в том, что колокольчики делают из особого материала, который будет в будущем иметь колокольный сплав и колокольный звон.
Говорится что:
Привидения не любят звук колокольчика. По этой причине на востоке везде звучат всевозможной формы колокольчики. Этот звук имеет тонкую природу и проникает в самые тонкие уровни нашего мира, разрушая и отгоняя всевозможную нечисть. В Индийских храмах колокольчик используется в поклонении алтарю, а в странах запада так распространён колокольный звон. Даже музыкальные инструменты, создающие подобный звук, обладают такими же способностями (цимбалы или караталы). Именно они используются на востоке для задания ритма при воспевании духовных песен и молитв. Китайские поющие ветра несут в себе такую же нагрузку и развешиваются на территории жилища для естественного очищения. Ветер приносит новых привидений, но им приходится столкнуться со звуком поющих ветров. Разные колокола распугивают разного рода привидений. Чем ниже звук, тем более серьёзное воздействие оказывается. На человека, захваченного привидениями, звук колокольчика действует раздражающе.
Колокольный сплав не возможен без примеси ЗОЛОТА и других драгоценных металлов.
Есть еще что-то связанное с Господом Шивой и колоколом, точнее со сплавом, сейчас точно уже не помню.
Лингам в РигВеде
________________________________
Риг Веда кн.7 гл. 21 ст.5
na yAtava indra jUjuvurno na vandanA shaviShTha vedyAbhiH |
sa shardhadaryo viShuNasya jantormA shishnadevA api gurRitaM naH || 7.021.05
shishnadevA - "Генеративный орган Бога".
zizna - m. n. (cf. zizan ; считается происход. из znath , ' проникать ') | хвост, (особ.) мужской орган размножения RV.
5 Нас не преследует ни нечистая сила, о Индра,
Ни ванданы с их обманами, о сильнейший.
Он пусть торжествует над врагом из изменчивого рода!
Пусть членопоклонники не просочатся в наш обряд!
________________________________
Риг Веда кн.10 гл. 99 ст.3
sa vAjaM yAtApaduShpadA yansvarShAtA pari ShadatsaniShyan |
anarvA yachChatadurasya vedo ghnanChishnadevAN abhi varpasA bhUt || 10.099.03
3 Он направляется за добычей, двигаясь (путем), далеким для хромого.
При завоевании солнца он окружил (его), стремясь завоевать,
Когда, не встречающий сопротивления, в измененном облике он овладел
Имуществом стовратного, убивая членопоклонников.
ChishnadevAN -
chi - m. | оскорбление, брань L.
Линга Рупи Махешвараха
शक्तिमान् पुरुषः सोऽयं लिण्गरूपी महेश्वरः ।
तस्मिन्नाविरभूल्लिण्गे महाविष्णुर्जगत्पतिः ॥
śaktimān puruṣaḥ so'yaṃ liṇgarūpī maheśvaraḥ ।
tasminnāvirabhūlliṇge mahāviṣṇurjagatpatiḥ ॥[10]
ШАКТИМАН ПУРУШАХ СО ЙАМ
ЛИНГА-РУПИ МАХЕШВАРАХ
ТАСМИНН АВИРАБХУЛ ЛИНГЕ
МАХА-ВИШНУР ДЖАГАТ-ПАТИХ
Могучий повелитель этого мира (Махешвара) Шамбху, в форме мужского детородного органа соединяется со своей супругой - ограниченной энергией (Майей) и является изначальной созидательной причиной этого мира. Господь Маха-Вишну проявляется в нем при помощи вторичного аспекта в форме Своего взгляда.
(Брахма самхита, 5:10)
Меч и огонь в руках.
В одной из рук Он держит меч, так как Он является разрушителем смертей и рождений. Огонь в другой Его руке указывает на то, что Он защищает дживы, сжигая все оковы.
из Шри Гарга Самхиты, ч.4,гл.9
Ожерелье, от которого отказался Шива.
Цитата:
..Благодаря экадаши-врате Господь Шива смог отказаться от своего ожерелья из черепов брахманов..
Полумесяц у головы.
Шива носит на голове подобно диадеме полумесяц пятидневной луны. Находящийся около огненного третьего глаза полумесяц олицетворяет собой Сому, жертвенное подношение Луны. Это означает, что Шива обладает силой как порождающей, так и разрушающей.
Почему Шива белый, как камфора?
Известная дхьяна Шивы гласит, что он бел, как камфора:
karpu-ragauram karuna-vataram samsa-rasa-ram bhujagendraha-ram .
sada-vasantam hrdaya-ravinde bhavam bhavani-sahitam namami ..
Почему же белый и причем тут камфора? А все просто. В Хеваджра-тантре говорится: sukram karpurakam matam, «под „камфорой“ понимается семя». Как и остальной символизм, это было взято буддистами на вооружение из Бхайрава-тантр. Карпура – один из терминов сандха-бхаши, «кодового языка» тантризма.
(И далее, в Маханирвана-тантре мы встречаем такие имена Кали, как Карпурамрита-пайини, Карпурасагара-сната, Карпура-сагаралая – «Пьющая нектар семени», «Омытая в океане семени», «Пребывающая в океане семени»...)
Шива здесь описывается как «спустившийся из милости», «сущность мира», «радостный змей» (также допустимый перевод помимо обычного «несущий [на себе] змею»), «вечно юный», «пребывающий в лотосе сердца вместе с Бхавани». Итак, это описание соединения Шивы и Шакти, Бхавы и Бхавани – он спустился с сахасрары, она поднялась от пупка. Васанта фигурирует как синоним камы, страсти.
P. S. Очень позабавил перевод слова vasanta как «диарея», приводимый в Cologne Digital Sanskrit Lexicon ) Романтичная картина в этом случае выходит... Совсем по-буддистски. И недаром слово «каруна» засветилось – ведь это буддистский технический термин для мужского аспекта реальности.
P. P. S. Как водится, непонимание терминов и символики находит выражение в особенностях религиозной практики. Как непонимание концепции «обратного (vipari-ta, или ult.a-) потока» привело к повальному стоянию на голове, так и слово «карпура» в этой дхьяне привело к ее использованию в карпура-арати
Прическа.
Стекающая Джата спутанных буклями волос Шивы представляет собой черту, определяющую его как Бога Вайю - тончайшую форму дыхания всего сущего.
Свита Господа Шивы
(Махабхарата, кн.7 гл.173)
Вйасадев сказал: (Арджуне)
"Того Владыку окружает свита из дивных существ всевозможных видов: некоторые из них карлики, другие с заплетенной косою или лысые, иные с короткой шеей или с огромным брюхом; еще другие с громадным туловищем или обладающие великой силой и с длинными ушами, — все они, о Партха, с уродливыми лицами, ртами и ногами и в необычных нарядах. Почитаемый подобными спутниками своими, Тот Верховный Владыка, (именуемый) Махадева, Тот именно Шива, наделенный такою мощью, о сын мой, и шествовал тогда, благодаря своей милости, впереди тебя, о Партха, в том страшном сражении, заставлявшем подниматься от содрогания волоски на теле!"
Тигриная шкура.
Тигр является как бы средством передвижения Шакти богини власти и силы. Шива же - за пределами и выше любой формы силы. Он - хозяин всех сил и поэтому носит шкуру тигра как победитель их. Пураны описывают следующую легенду.
Однажды Шива бродил по лесам в обличий полуголого нищего и восхищал своей великолепной фигурой жен лесных отшельников-мудрецов. Ревнивцы в ярости задумали погубить красавца. На пути обычного следования его они вырыли яму и посадили туда голодного тигра. Когда Шива проходил мимо засады, тигр бросился на него, но пал от его божественной мощи, а шкура стала служить накидкой.
Трезубец.
Тришула Шивы - символ трех его способностей - Создателя, Хранителя, Разрушителя. Он также является как бы карающим оружием, творящим зло по трем параметрам - духовному, тонкоматериальному и физическому.
В обычном изображении Шива находится в центре Вселенной, украшенный всеми своими атрибутами. Очень часто женская голова венчает его прическу. Это богиня Ганга, которая была принесена с небес Бхагиратхом, а так как по определенным причинам земля не смогла выдержать удара Ганги, ее посадил себе на голову Шива.
Трилочана — третий глаз.
Господь Шива являет Собой разрушительный аспект Божества. На горной вершине Кайласы Он предается погружению в Себя. Он — воплощение строгости, отречения и безразличия к миру. Третий глаз посреди Его лба указывает на Его разрушительную энергию, которая, будучи высвобождена, уничтожает мир. Нанди — Его любимец, хранитель Его порога. Он заставляет затихнуть все окружающее, чтобы никто не потревожил Господа в Его самадхи. У Господа пять ликов, десять рук, десять глаз и две ноги.
Трилинга — три полосы.
На лбу Господа — три полосы бхасмы, или вибхути. Что это обозначает? Смысл этого безмолвного поучения в том, что необходимо уничтожить три загрязнения: анаву (эгоизм), карму (действие в расчете на результат) и майю (иллюзию), а также три желания обладать — землей, женщиной и золотом — и три васаны (лока-васана, деха-васана и шастра-васана). Сделав это, можно приблизиться к Нему с чистым сердцем.
Черепа и присутствие на кладбище.
Спросила однажды Парвати у Шивы: «Скажи, повелитель, откуда у тебя такое пристрастие к кладбищам и черепам?» Отвечал ей Шива: «В давние времена случилось так, что всю землю покрыла вода и не было ничего живого. Тогда разрезал я себе бедро, и капля крови моей упала в мировой океан. Попав в воду, та капля развилась в яйцо, и, когда оно лопнуло, вышел из него некий муж (это был Брахма), и, как только он появился, создал я для него Пракрити, а потом от них пошли Праджапати и начался людской род. Потому во всем мире того мужа зовут Питамаха — Великим Отцом. Когда сотворил он живой и неживой мир, одолела Питамаху гордость: „Вот, мол, сколь великое дело я совершил!“ Вот за это и отсек я ему голову.
Горько раскаивался я в этом и принял великий обет носить гирлянду черепов и жить на кладбище — вот откуда моя любовь к ним. Есть, о богиня, еще и другая причина: когда беру я череп в руку, будто весь мир в ней держу! Яйцо, о котором я тебе рассказал, и этот череп зовутся землею и небом!»
(«Катхасаритсагара» гл.2)
Четыре ноги лани.
Четыре ноги лани символизируют четыре Веды. Господь Шива удерживает лань в Своей руке. Это значит, что Он — Властелин Вед.
Шкура слона
(Шива, убивающий демона Гаджасуру - Демона-слона).
Курма-Пурана (Kurma-Purana) повествует о том, как Шива начал носить слоновью шкуру. Однажды, в то время когда Брахманы (Brahmanas) вознося молитвы сидели вокруг Шивалинги, перед ними появился демон в форме слона и стал беспокоить их. Шива был сильно разгневан этим и появился рядом с Лингой, убил слона-демона и использовал его шкуру в качестве верхней одежды.
Другой текст - Супрабхедагама (Suprabhedagama) дает другую версию легенды. Король демонов Андхака (Andhaka) замыслил похитить Парвати, супругу Шивы. Для этого другой демон, Нила (Nila), принял форму слона с намерением убить Шиву. Когда Нанди, бык Шивы, узнал об этом плане, он поведал об этом Вирабхадре (Virabhadra), сыну Шивы. Тогда Вирабхадра принял форму льва и убил Нилу-слона. После чего он подарил шкуру слона своему отцу Шиве, который использовал ее как верхнюю одежду. Сам Шива после этого отправился уничтожать демона Андхаку.
Шриватса, Нилакханта (в прошлой кальпе)
Махабхарата, кн.12, гл. 344
Кришна сказал (Арджуне):
80. Восходя по дороге дхармы на горе Гандхамадапс;
В это самое время Дакша приносил жертву;
81. И не приготовил Дакша части Рудре, Бхарата;
Тогда по слову (Дурги) он жертву Дакши разрушил,
82. В гневе он снова и снова метал блистающий дротик;
Этот дротик испепелил жертву Дакши и всю (жертвенную) утварь.
83. Внезапно к тем двум в обитель Бадари прилетел тот дротик
И со всего разгона ударил в грудь Нарайану, о Партха!
84. Тогда опалённые (дротиком) волосы (на голове)
Нарайаны-(Вишну) Стали цвета (травы) мунджа, поэтому я Мунджакешава;
85. Тот дротик с возгласом «хум!» отбросил махатма;
Отбитый Нарайаной, он вернулся Шанкаре в руки;
86. Тогда к тем двум подвижникам, предавшимся изнурению плоти,
Подбежал Рудра; нападающего рукой ухватил за горло*
87. Вселенский Атман Нарайана; и шея у (Рудры) посинела, (он) стал Синевыйным (Шитикантха).
Затем, чтобы убить Рудру, соломинку взял Нара,
88. Укрепил её мантрами так, что громадным топором
(парашу) она стала; Он им взмахнул, и топор на куски (кханды) разлетелся;
89. Поэтому из-за разбитого топора Кхандапарашу меня называют.
Арджуна сказал:
90. О Варшнейа, в этой битве, уничтожением трём мирам грозившей,
Кто здесь одержал победу, Джанардана? Возвести мне об этом.
Шри Бхагаван сказал:
91.Да Рудра и Нарайана в схватке сцепились друг с другом,
Тогда все миры пришли в полное смятенье:
92. На торжествах Павака не принимал доли правильно
совершённого (возлияния) хавис-
Не разумели Вед даже самоутверждённые риши;
93. Страсть и мрак (раджас и тамас) Богов обуяли;
Заколебалась (земля), источник богатства, раскололось небо!
94. Сиянье светил потускнело, и Брамы престол зашатался,
Океан пересох, Химават расселся.
95. Когда произошли эти знамения, о радость Панду,
Окружённый сонмами Богов и махатмами-ришами Брама
96. Спешно прибыл в страну, где происходил поединок;
Четырёхликий, пребывающий в безмолвии, простирая руки,
97. Слово изрёк: «Мирам да будет благо, Рудра!
Владыка вселенной, укроти оружие, желая блага преходящему миру!
98. То, что даёт бытие миру, что владычно, непроявленно, вечно,
Что стоит на вершине, что действует без противоречий, но как бездейственное известно,
99. Что как проявленное, достигшее существования, есть этот единый, чистый образ;
Нара-Нарайана, оба рождены в семействе Дхармы;
100. Они оба причастны великому умерщвлению плоти,
эти превосходные Боги соблюдают обеты; По их милости я родился ради некой (сокровенной) цели;
101. Ты же, батюшка, в изначальном творчестве рожден их гневом, (хоть) и вечен.
В согласии со мной, с премудрыми (Богами), с великими ришами, даров податель,
102. Примирись поскорее и-мир да будет миру!»
После таких слов Брамы Рудра отбросил пламя гнева
103. И с владыкой Богом Нарайаной примирился.
Он прибег к его защите, безначального, желанного подателя даров, владыки.
104. Тогда тот Бог, податель даров, победивший гнев, победивший чувства,
Был ублажён, там встретясь с (могучим) Рудрой,
105. С премудрыми Богами, Брамой и ришами; ими хорошо
почтённый, Сказал Богу владыка владык, (властитель) мира Хари:
106. Кто тебе следует, тот мне следует, кто знает тебя, тот меня знает;
Между нами нет никакого различия; пусть никогда иной мысли у тебя не будет!
107. След твоего дротика, (знак) шриватса будет у меня на груди отныне;
Ты же, запечатленный моей рукой, будешь называться Шриканта (Прекрасновыйный).
Шри Бхагаван (Кришна) сказал (как рассказчик):
108. Так запечатлев друг на друге знаки,
Рудра и оба риши (Нара-Нарайана) заключили беспримерную дружбу.
109. Затем оба, отпустив небожителей, полностью предались умерщвлению плоти,
О победе Нарайаны в поединке тебе всё рассказано, Партха;
110. Также об именах сокровенных, неизреченных, Бхарата.
Открытых ришами; я тебе их поведал.
111. Так во множестве образов я сюда прихожу на землю,
Также и в мир Брамы, в вечный мир Коровы, Каунтейа.
112. Я охранял тебя в битве, и ты одержал великую победу,
Но тот, кто шёл перед тобою, когда разразилась битва,
113. Знай, Каунтейа, это Рудра, Бог Богов, носящий череп;
Его именуют Кала; как я уже говорил, он из (моего) гнева родился.
114. Ты убивал врагов сперва им убитых;
Неизмеримому, Владычному, Бог Богов, супругу Парвати-Умы,
115. Усердно соверши поклонение тому Богу, владыке Вселенной,
негибнущему Хару; (Поклоняйся) снова и снова ему, рождённому из гнева, как я говорил тебе
раньше;
116. В нём, Дхананджайа, та власть, о которой ты слышал сначала.
11 Рудр
Если говорить о Рудре, как о Шиве, то он имеет 11 сваруп или проявлений - Экадаша Рудра, которым поклоняются особым образом - Рудрабхишекам Пуджа.
Экадаша Рудра - это:
Махадева
Шива
Махарудра
Шанкара
Нилалохита
Ишана Рудра
Виджайа Рудра
Бхима Рудра
Девадева
Бхаводбхава
Адитйатмака Шрирудра
(имена могут быть разными)
Все эти сварупы являют собой разные проявление одного Ишвары. Так же, 11 Рудр контролируют 11 органов чувств: кармендрия+джнанендрийа+манас.
Также в Ригведе можно найти и sarva-vyApI или упоминание о 33 Рудрах.
Помимо этого, Марутов, которые способны принести разрушения и опустошения, также называют Рудрами.
--------------------------------
Ну и так, наверняка, будет интересно:
The hymn of Namakam has 74 mantras.This number is very significant because 7+4 equals to 11.
According to numerology,the three letters 'Shi' 'Va' and 'Ra' make up eleven.
Shi=5
Va=4
Ra=2.
These 11 are known as Ekadasha Rudra ..the 11 Rudras.
The fourth letter 'Tri' represents the combination of the first three letters and Shivaratri is the day devoted to overcoming the 11 rudras by adoring the Supreme Lord,who is master of them all.
The Rudras turn the intellect towards sensous objects and thrust the individual in the sea of Samsara.
The Paramatma is the Master of the Rudras.Only the man who has conquered the 11 Rudras can expect to realize the Supreme.
Who are the 11 Rudras?
They are the 5 organs of action(karmendriyas),the 5 organs of perception(jnanendriyas) and the mind.
The term "Namah" encompasses 5 elements
1)sense of humility
2)adoration/devotion
3)reverence
4)surrender
5)love towards divine
Namaka is paying obeisance to Rudra as manifested in several forms.
taken from Bhagavan Baba and Lord Shiva
by Suresh C Bhatnagar
Шива и Шакти
Ответы дает Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж
Вы здесь » Шива-Катха » Атрибуты Господа Шивы » Атрибуты