Здесь будут выкладываться истории связанные с Шивой и Вишну, их отношения и т.д.
Шива и Вишну, Нарайана
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22013-09-28 09:22:35
Первый из Богов на заре Творения
На Хари Катхе есть разные толки о том как происходило Творение и Кто и Богов был первым или вторым.
Это целая проблема для философов. Как это было:
Вопрос:
Хотя может сначала появилось Яйцо, а из него уже родился Брахма Хираньягарбха
Ответ:
Я Вам расскажу несколько иначе. Вы говорите о концовке процесса Творения. А было еще и Начало. Так вот на примере Библии будет Вам легче понять или задуматься над этим процессом.
В Библии пишется, что Господь сотворил человека в 6-й день:
Глава 1 книги Бытия
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему,...
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Т.е. вот написано, что человек уже был создан, Господь доволен и т.д.
Далее, написано что Господь почил в 7-й день.
Далее, пишется что на следующий день, т.е. в 8-й день, Господь создает Адама:
Глава 2 книги Бытие
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
После уж была создана и женщина для Адама:
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
Теперь смотрим.
Как же так получается что в 6-й день Господь создал человека, мужчину и женщину и почил от дел своих, и здесь в 8-й день, он как бы опять создает человека а после для него создает еще и женщину.
То творение что описано было до 7-го дня - было Творением-проектом. А после 7-го дня Господь даже поменял порядок творения и здесь уже материализует свой проект.
Т.е. акт творения происходил в двух частях:
1. Процесс планирования, мыслительного создания (предтворение) - (Сознание)
2. Процесс уже реализации своих задумок. Материализация - (Материя)
Так и описание Творения у Господа Вишну - это описание конечное, без творения самого Вишну. Этот недостаток выявлен тем, что многие школы Индуизма конкурируют между собой или отождествляют себя выше по отношению к другим школам и не читают Ведическую литературу. Точнее, они читают лишь то, что пишется про их Божество (частичку Брахмана), а полноту не принимают, или даже не могут принять по разным причинам.
В Шива-Пуране говорится, что Вначале Господь Шива создает Вишну, а После уже Вишну создает из яйца Брахму и т.д.
А также там же описан другой случай, когда Шива учит Господа Вишну праздновать в честь Его (Шивы) экадаши, трайодаши и чатурдаши. А после уже Вишну учит людей следовать этим праздникам. Тем же кто избрал Вишну, он дает такое установление, чтобы они выполняли эти праздники ради него, и так наследие Шивы было исполнено.
Т.е. принимайте полноту а не вырванные тексты и общего контекста.
Поделиться32013-09-28 09:28:06
Создание Господа Вишну (Нарайана)
Рудра Самхита. Маха-Шивапурана. Глава 6
Брахма сказал:
32. О Божественный мудрец, полный блаженства, наслаждающиеся Своей игрой два Божества /Шива И Шакти/, говорится, пожелали сотворить другое существо.
33-З8. Шива подумал в Себе Самом примерно следующее /так/: "Необходимо сотворить другое существо. Пусть оно творит все /остальное/, защищает его и в конце /концов/ пусть разрушает его /т. е. Мир/ с Моего благословения. Поручив ему все, Мы Двое оставаясь в Каши, будем странствовать /свободно/ как пожелаем, оставив за собой лишь прерогативу спасения /освобождения/. Мы можем счастливо оставаться в этом полном блаженства лесу, будучи свободными от бед /творения/". Верховный Господь излил нектарную сущность на Свою левую сторону - на ее десятую часть, - нектар, который появился от пахтания океана Его сознания, в котором Мысли были волнами, саттва-гуна - драгоценным камнем, раждас - кораллом, а тамас - крокодилом. Вслед за этим появилось существо прекраснейшее в трех мирах, наполненное саттва-гуной как преобладающей /из трех гун/, явившееся как океан неизмеримого могущества.
39. О мудрец, он /то существо/ был наделен терпением. Не было никого подобного ему. Он имел цвет сапфира. Славный, он сиял своими восхитительными глазами-лотосами.
40. Его образ был золотой и превосходными членами. Он носил два покрова /одеяния/ из тканного золотом шелка. Его руки были загорелыми и бриллиантовоподобными. Он был неутомим.
41. Он поклонился Шиве Парамешваре и сказал: "О Господь, дай мне имена и укажи, что мне делать".
42. Выслушав это, Господь Шива рассмеялся. Громоподобными словами Он обратился так к /созданному, появившемуся/ Существу.
Шива сказал:
43. "Ты станешь известным как Вишну по имени, ибо ты поддерживаешь все. У тебя будет также много других имен, приносящих счастье преданным.
44. Соверши надлежащую аскезу ради обретения /творческой силы/ и постижения сути /всего/. Будь тверд в ней /т. е. В аскезе/" - сказав это, Господь вдохнул в него знание Вед.
45. Шива скрылся из виду в сопровождении Шакти и Своих ганов /слуг/. Оказав подобающее почтение Шиве, Вишну начал великую аскезу.
46. Даже после выполнения аскезы в течении двенадцати тысяч божественных лет, Вишну не обрел желаемого видения Шивы, что дарует все.
47. Он засомневался /усомнился/ и, с почтением медитируя на Шиву, поинтересовался:" Что мне делать теперь?"
48. Тогда прозвучавший благоприятный голос Шивы ответил ему: "Снова совершай аскезу, чтобы устранить сомнения"
49. Услышав это, Вишну совершил ужасную аскезу, весьма длительную, следуя практике созерцания.
50. То Существо Вишну стало просветленным, следуя пути созерцания. Радостный, он удивился:" О, что такое та Истинная Реальность?"
51. Из тела таким образом испытавшего себя Вишну излились потоки воды разного вида в результате действия Майи Шивы.
52. О великий риши, Верховный Брахман в форме божественных вод наполнил /Собой/ всю /первозданную/ пустоту. Простое соприкосновевение с ними разрушает грехи.
53. Вишну, уставший и утомленный, погрузился в /мистический/ сон посреди вод. Он пребывал в том блаженно-иллюзорном состоянии, /йоганидре/ долгое время.
54. Как утверждается в Ведах, его именем стало Нараяна /"Покоящийся на водах"/. Помимо того Первозданного Существа не существовало тогда ничего.
55. Тем временем также и таттвы /космичеекие принципы/ развились /возникли/ из Великой Души. О мудрейший и великоразумный! Слушай же, как я перечислю их.
56. От Пракрити произошел Махат /космический Разум/, от Махата - три гуны. Ахамкара /эго/ возникла в трех формах /т. е. В саттвической, раджасической и тамасической формах/ в соответствии с тремя гунами.
57. Пять тонких сущностей /танматр/, пять бхутов /грубых элементов/, пять кармендрий /чувств деятельности/ и пять джнянендрий /чувст познания/ также появились тогда.
58-59. О наипревосходнейший из риши, так я перечислил таттвы. Все эти таттвы произошли от Пракрити, но не от Пуруши. Они - бесчувственны и их двадцать четыре числом. Вишну, Пуруша, явил их все по воле Шивы и впал в свой сон /йоганидру/ в Брахмане.
Поделиться42013-09-28 09:30:25
Экадаши - день Господа Шивы
О почитании многих лунных дней Господу Вишну поведал Шива. И после, Господь Вишну преподнес почитание этих дней людям для общего блага:
Котирудра Самхита, Маха-Шивапурана
глава 38
Риши сказали:
1. "О, любезный, ты благословен и знаешь много. Твоя жизнь стала плодоносной (обрела особый смысл), поскольку ты поведал нам благоприятное предание Господа Шивы.
2. Хотя, о Сута, об этом мы слышали от многих мудрецов (риши), сомнения наши не устранены. Поэтому мы спрашиваем тебя:
3. Каким священным обрядом удовлетворяется Шива? За выполнение какого священного обряда дарует Он благочестивому счастье? Ты - знаток преданий Шивы и поэтому мы спрашиваем тебя.
4. О ученик Вьясы, почтение тебе! Пожалуйста, разъясни отчетливо обряд, посредством выполнения которого преданный может достичь и бхукти (мирских наслаждений) и мукти (Освобождения)".
Сута сказал:
5. О великие риши, хороший вы задали вопрос. Благость переполняет ваши сердца. Вспомнив лотосоподобные стопы Шивы, я поведаю вам то, что ранее слышал (от своего учителя ВЙАСЫ).
6. Подобный вопрос задали некогда Шиве Брахма, Вишну и Шиваа (Шакти Дэви) - о том же, о чем вы спрашиваете меня.
7. По случаю они спросили Шиву, Великого Атмана: "Какой обряд удовлетворяет Тебя настолько, что дарует (поклоняющемуся) бхукти и мукти?"
8. Шива сказал:
9. "Существует множество обрядов, что обеспечивают и мирские радости, и конечно Спасение. Наиболее важных среди них - десять.
10. Те, что составили текст "Джабадашрути", упоминают десять священных обрядов Шивы. Эти обряды всегда должны совершаться брахманами - энергично (с энтузиазмом) и с великой преданностью.
11. В дни Аштами (8-й день лунного месяца) пищу следует принимать только ночью. О Вишну, в день же Калаштами вообще следует воздержаться от приема пищи.
12. О Вишну, в экадаши (одиннадцатый лунный день) светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.
13. В 13-й день светлой половины (месяца) пищу следует принимать ночью, а в 13-й день темной половины месяца она вообще запрещена тем, кто следует культу Шивы.
......
17-18. Обряды регулярно должны совершаться теми, кто следует Пути Спасения. Четыре враты, что несут Освобождение, таковы: служение Шиве, повторение Рудра Мантры посредством (путем, методом) джапы, соблюдение поста в храме Шивы и смерть в Варанаси. Тогда (то) Спасение - навечно.
19. Аштами (восьмой лунный день), выпадающий на понедельник и Чатурдаши (четырнадцатый лунный день) темной половины месяца уверенно удовлетворяют Шиву.
20. О Вишну, среди четырех наиболее могущественным является Шиваратри врата. Поэтому он должен соблюдаться теми, кто жаждет плодов мирского наслаждения и Освобождения.
21. Нет другого обряда более благоприятного для людей. Этот обряд - самый превосходный в смысле (в значении) блага (добродетели) для всех.
22. Для свободных от желаний, для имеющих какие-либо желания, для всех людей любых ашрам (стадий жизни) и варн (каст) - даже для женщин и детей - эта врата особенно благоприятна.
23. Для рабов - как мужчин, так и женщин -, для Богов и (, вообще). для всех воплощенных душ этот превосходный обряд весьма благоприятен.
24. Шиваратри темной половины месяца Магха особенно прославляется. Обряд Шиваратри совершается, когда Чатурдаши длится (доходит, простирается) до полуночи. Соблюдение враты в этот Титхи устраняет даже грех убийства крора (10 млн.) людей.
........
86. Воистину, для проводящих эту врату Я, Шива, - Разрушитель всех несчастий, взращиваю все желаемые блага, и бхукти, и мукти.
Сута сказал:
87. "Слыша эти благоприятные слова Шивы, Вишну возвратился в свою обитель. Впоследствии этот замечательный обряд стал популярен и среди людей, жаждущих блага своей душе.
88. Однажды Вишну поведал Нараде об этой божественной Шиваратри-врате, что обеспечивает и бхукти, и мукти".
Так в священной "ШИВА МАХАПУРАНЕ", в разделе "КОТИРУДРА САМХИТА" заканчивается 38-я глава, посвященная описанию Шиваратри-враты.
Поделиться52013-09-29 20:58:44
Шива есть Вишну, а Вишну есть Шива.
Поделиться62014-01-04 10:35:40
Шива есть Вишну, а Вишну есть Шива.
Информация-ПОТРЯСЛА меня, спасибо Вам!
А что пишут на тему происхождения Вишну, сами Вишну Пураны?
Поделиться72014-01-05 02:01:22
SadaaShiwa написал(а):
Шива есть Вишну, а Вишну есть Шива.
Информация-ПОТРЯСЛА меня, спасибо Вам!
А что пишут на тему происхождения Вишну, сами Вишну Пураны?
Бхагавата Пурана описывает уже следующий этап творения, когда появляется от Вишну Брахма и Рудра, а после другой Вишну и т.д.
Поделиться82014-01-05 12:34:35
Бхагавата Пурана описывает уже следующий этап творения, когда появляется от Вишну Брахма и Рудра, а после другой Вишну и т.д.
Получается, Пураны идут в строгой очередности? Шива Пурана-первая? И каждая Рудра, может сама себя экспансировать? И читала, что имя одного из Рудр-Шива. Мы поклоняемся Рудре, или , самому Шиве?
Поделиться92014-01-07 00:20:27
SadaaShiwa написал(а):
Бхагавата Пурана описывает уже следующий этап творения, когда появляется от Вишну Брахма и Рудра, а после другой Вишну и т.д.
Получается, Пураны идут в строгой очередности? Шива Пурана-первая? И каждая Рудра, может сама себя экспансировать? И читала, что имя одного из Рудр-Шива. Мы поклоняемся Рудре, или , самому Шиве?
Это Вам нужно спросить у себя лично, кому Вы поклоняетесь. В последнее время я так понял, что Вам нравится поклоняться Кришне а не Шиве. Пураны не идут ни в какой последовательности, просто в разных пуранах могут описываться разные периоды в отдельности.
Поделиться102014-01-07 10:20:08
Что мне вам ответить? Большую часть своей духовной жизни. я поклоняюсь моему Ганеше.
Кришну, конечно я люблю тоже, а как же иначе? Теперь, особенно, ведь Его и Шива любит. И , кажется мне. никто так дорог для меня не был, как Шива.
И Шива, вызывает колоссальный интерес!
Но, знаю я пока что, очень немного.
Хотя. то, что Он –Бог, и я хочу Ему служить- достаточно.
Поделиться112014-01-07 17:35:20
Что мне вам ответить? Большую часть своей духовной жизни. я поклоняюсь моему Ганеше.
Кришну, конечно я люблю тоже, а как же иначе? Теперь, особенно, ведь Его и Шива любит. И , кажется мне. никто так дорог для меня не был, как Шива.
И Шива, вызывает колоссальный интерес!
Но, знаю я пока что, очень немного.
Хотя. то, что Он –Бог, и я хочу Ему служить- достаточно.
Спасибо! Отлично все объяснили. Ганеша - это конечно клас! Без Ганеши нам ни куда, это верно!