Шива-Катха

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шива-Катха » Праздники » Шиваратри - Ночь Господа Шивы


Шиваратри - Ночь Господа Шивы

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Виды Шиваратри

Сканда-Пурана описывает четыре Шива-Ратри:

1) Нитйа-Шива-Ратри (ежедневный Шива-Ратри — каждую ночь).

2) Маса-Шива-Ратри (ежемесячный Шива-Ратри), который соблюдается в Чатурдаши [четырнадцатый титхи]  Кришна-Пакши [убывающей Луны].

3) Магха-Пратхам-Ади Шива-Ратри, который соблюдается в течение первых тринадцати титхи [лунных дней]  месяца Магха.

4) Маха-Шива-Ратри, который соблюдается в Чатурдаши [четырнадцатый титхи] Кришна-Пакши [убывающей Луны] месяца Магха. В ночь этого Чатурдаши Шива почитается в течение всей ночи.

Сегодня, 6 июля, суббота, 2013 года - чатурдаши, а значит Маса Шиваратри.

0

2

Маха Шиваратри (ночь Шивы)

Маха Шиваратри или Шиваратри (ночь Шивы) — великий фестиваль, празднуемый каждый год в Индии в ночь на 13-ый /14-ый дни темной половины (в Кришна Пакша) месяца Магха или Пхалгуни (февраль-март) индийского календаря. В эту ночь проводятся важные мероприятия, посвященные Шиве.

anpu sivam randu enpar arivi lar
anpe sivamavathu arum ariki lar
anpe sivamavathu arum ari ndhipin
anpe sivamai amaruthirun thare

Пребывающие в неведении по глупости своей заявляют, что Шива и Любовь — две разные вещи, и не знают, что только Любовь есть Шива. Если человек познаёт, что Любовь и Шива — есть одно, то он навсегда становится Любовью, как и Шива.

Махашиваратри или Великая Ночь Шивы — это один из величайших праздников искателей Истины.

Это не просто праздник, но скорее, интенсивная саддхана -дарующая высшее благо каждому существу.

Этот праздник особо дорог бхактам Шивы. Вайшнавы, шакты, ганапатьйи, каумары и сауравы, также почитают Шиву в эту Великую Ночь.

Однажды, когда мир был погрузился в Шиву, и во тьме ничего не существовало, Мать Парвати поклонялась Шиве с великой преданностью и любовью. Парамешвар, будучи довольным Ее поклонением благословил Ее и обещал выполнить любое Ее желание. Тогда, Божественная Мать просила о благе для всех живых существ, о том, что в будущем, кто бы ни поклонялся Парамешваре Шиве, в ночь на Шиваратри, с преданностью и любовью, он должен быть благославлен и ему должно дароваться конечное освобождение. Пашупати обещал, что путь поклонения в ночь Шиваратри будет доступен каждому и будет прост для выполнения.

Также, упоминается, что когда Брахма и Вишну, спорили между собой, «кто самый великий», Шива явился перед ними как Столб Огня — Джйоти Сварупа. Когда Вишну и Брахма, хотели найти источник этому столбу, то их попытки не увенчались удачей, никто из них не мог найти ни начала, ни конца огненого столпа. Брахма, в этой истории соврал и сказал, что нашел основание, Вишну признался, что не смог найти предел этому огню. Тогда перед ними явился Шива, оба бога признали свое поражение. Но из-за того, что Брахма вначле соврал, а Вишну признался, Брахма стал «забытым Богом», а Вишну был благословлен, что Он будет Самым почитаемым на Земле.

Но в конечном итоге, Шива благословил обоих. Так известно об истории явления Огненого Лингама, этот день называют в Южной Индии — Тхируккаартхикай или Священное Пламя. Каждый месяц, четырнадцатый день(чатурдхаши) во время темной луны(кришна пакша) называют маса Шиваратри (т.е. ежемесячная Ночь Шивы). Та ночь, которая выпадает на темную половину месяца Магха(февраль-март) назыается Маха Шиваратри.

Также упоминается, что в Двапарайугу, 12 Сваямбху Джйотирлингамов(Саморожденные из Света) были проявлены в этом мире.

Это время строго поста и углубленной саддханы. Это ночь особого почитания Шивы, ибо это время очень дорого Шиве. Махашиваратри — это время почитания Шивы, Который является основой и «Я» всего сущего.

Раннее утро начинается с медитации на Бесконечно-Благого Шиву, украшенного тысячами роскошных гирлянд. Шива, который проявляется в форме Махалингама.

В этот день соблюдают полный пост, весь день максимально нагружают чтением стотр, особенно Священной Шатарудрии (Тысяча имен Рудры-Шивы), Шивасахсранама(тысяча Имен Шивы) и др., с особым чувством преданности воспевается махапанчакшарамантра ОМ НАМАХ ШИВАЙА.

Празднование Махашиваратри начинается с заката и длится до восхода.
Как правило, ночь разделяется на четыре части и каждые три часа совершается особая пуджа и абхишека Шивалингама, причем первая должна закончиться в полночь. Абхишека и совершение поклонение Шиве в форме Шивалингама, объясняется тем,что Шива в Истинной Природе является брахманом. Сам лингам, нельзя назвать вьйактой или авйактой, Он проявлен и непроявлен.

Это показывает нам непостижимость Бога. Именно в форме Лингама, Шива явился перед Вишну и Брахмой. Поклонение Шивалинге, символизирует наше поклонение и обожание Бога. Пуджи совершаемые нами символизируют предание себя на милость Шиве, Высшему Брахману. Шивалингам проявляется, как Свет (Огонь) Знания и Мудрости.

Первая пуджа завершается возлиянием на Лингам молока, вторая пуджа завершается возлиянием курдом (или йогуртом), третья — гхи (топленым маслом), четвертая — медом. Все абхишеки, символизируют наши чувства, преданность, привязанность и любовь к Шиве.

С каждым возлиянием и подношением все наше существо приближается к постижению нашей природы и к Шиве. Совершая абхишеку, мы открываем себя полностью Богу, и Он отвечает на наши чувства. Он изливает на нас Свои благословения, даруя Мудрость и Освобождение, даруя еще большее чувство преданности и любви.

Некоторые делают акцент на то, что ночью нельзя спать, потому что, Шива приходит и является перед своими бхактами. Но это, должно пониматься как наше внутреннее бодрствование, именно в нашем сердце Шива предстает в своем образе Джйоти Сваруп, именно в нашем внутреннем происходит явление Шивы, как Джйоти Лингама — Света Мудрости и Запредельного Вечного. Эта ночь, действительна велика, так как каждый может соприкоснуться с милостью Шивы и Его любовью и состраданием.

В Пуранах мы можем найти множество историй, как даже неосознанное поклонение в ночь Махашиваратри, способно принести благодать и милость Бхагавана.

Упоминается история одного охотника, который не мог в этот день поймать ни одно животное. Он был утомлен и голоден. В сумерках он увидел тигра, который стал его преследовать. Когда охотник убегал, он залез на дерево. Этим деревом был Биль(Бильва). Тигр стал ожидать, когда охотник спустится, от этого охотник не спал и был в напряжении.

Поскольку охотник был в беспокойстве, то он срывал листья и кидал их в низ, где у корней дерева находился Лингам. Так продолжалась вся ночь. Господь Шива был доволен такой пуджей и постом. Не смотря на то, что и охотник и тигр совершали это без знания, их «коллективная пуджа» очистила их сердца, и из своей милости Шиваджи даровал им обоим благословение и освобождение.

Когда утром перед охотником явился Шива, то Он поведал ему, что тот, должен будет родиться в городе Шрангвар, под именем Груха и господь Вишну благословит Его, явившись перед ним в образе Рамачандры.

Есть также рассказ, что в ночь на Махашиваратри, лампадка горящая в алтаре была тускла. Мышь пробегавшая рядом коснулась пламени, из-за ожога мышь дернулась и пламя получило возможность разгореться сильнее и алтарь был озарен светом. Бхагаван Шива из своей милости, даровал этой мышке положение короля асуров — Махабали.

Если эти души, совершая неосознаное поклонение были одарены милостью Шивы, то что можно сказать о тех, кто осознанно открыл свое сердце Богу.

Если мы совершаем вратам (пост) и пуджу с чистой преданностью и любовью в эту ночь, то милость Шивы обязательно снизойдет на нас.

vande shambhuM umApathiM sura guruM
vande jagat kAraNaM
vande pannaga bhUshaNaM mRgadharaM
vande pashUnAM patiM
vande sUrya shashAMka vahni nayanaM
vande mukunda priyaM
vande bhakta janAshrayaM ca varadaM
vande shivaM shaNkaraM

Я поклоняюсь Шамбху, Супругу Умы, Учителю богов.
Я поклоняюсь Причине Вселенной.
Я поклоняюсь Украшенному Змеями, Носящему шкуру оленя.
Я поклоняюсь Господину всех сущих.
Я поклоняюсь Тому, Чьи три глаза Солнце, Луна и Огонь.
Я поклоняюсь Тому, Кто приятен(дорог) Мукунде.
Я поклоняюсь Тому, Кто есть убежище для любящих(бхакт) и Милость для предавшихся.
Я поклоняюсь Всеблагому(Шива) Шанкаре.

0

3

Послание на Шиваратри.

Его Святейшество Прамапуджи Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи, во время празднование Шиваратири инициализировал всем преданным мантру:

АУМ АЙМ ХРИМ ШРИМ ШИВА РАМА АНАГА ДАТТАЙА НАМАХА,

Он просил повторять ее всем, дабы улучшить обстановку в мире и расположить к себе Богов, что поможет преданным в их Садхане - духовном совершенствование.

(Садхананда)  06.04.2009

0

4

Шиваратри и вайшнавы

Искренние Вайшнавы часто задаются вопросом, а должны ли мы праздновать Шива-Ратри "Ночь Господа Шивы"? Ответ - ДА!

Шрила Санатана Госвами о Шива-ратри (из «Хари-бхакти-виласы»):

SIVA RATRI VRTAM KRSNA CATUR-DASYANTU PHALGUNE
VAISNAVER API TAT KARYAM SRI KRSNA PRITAYE SADA

На четырнадцатый день темной половины месяца Пхалгуна (февраль-март) вайшнав должен соблюдать пост, чтобы доставить удовольствие Господу Шри Кришне. (14/187, из Гаутамия-тантры)

Шрила Санатана Госвами о Шива-ратри (из «Хари-бхакти-виласы»):

YANI KANY ATRA LINGANI STHAVARANI CARANI CA
TESU SANKRAMATE DEVAS TASYAM RATRAU YATO HARAH
SIVARATRIS TATAH PROKTA TENA SA HARI VALLABHAH

Господь Шива входит в любые Шива-лингамы, находящиеся на Земле, ночью четырнадцатого дня темной половины месяца Пхалгуна (Шива-ратри). Поэтому этот день очень дорог Господу Хари. (14/200, из Сканда-пураны, Нагара-кханда)

Шрила Санатана Госвами о Шива-ратри (из «Хари-бхакти-виласы»):

SRI KRSNE VAISNAVANANTU PREMA BHAKTI VIVARDHATE
KRSNA BHAKTI RASA SARA VARSI RUDRA ANUKAMPAYA

Если вайшнав соблюдает пост в ночь Господа Шивы, то преданность вайшнава Кришне быстро возрастает по милости Господа Шивы. (14/221, из Сканда-пураны)

Шрипад Санатана Госвами в своей Брихад Бхагаватамрите пишет:

Брихад Бхагаватамрита, 1.2.85-86
Шрипад Санатана Госвами в своей Брихад Бхагаватамрите пишет:

Брахма сказал:

aho sarve’pi te muktAH ziva-loka-nivAsinaH |
muktAs tat-kRpayA kRSNa-bhaktAz ca kati nAbhavan ||85||

Ах! Все обитатели Шивалоки – освобожденные души. По милости Шивы, как много из этих освобожденных душ теперь стали преданными Кришны?

kRSNAc chivasya bhedekSA mahA-doSa-karI matA |
ago bhagavatA svasmin kSamyate na zive kRtam ||86||

Считать, что Шива отличен от Кришны – великое оскорбление. Бхагаван (Кришна) может простить оскорбления, нанесенные Ему, но Он не прощает оскорблений, нанесенных Шиве.

Брихад Бхагаватамрита, 1.2.96-98
Я процитирую слова Ваю Пураны:
«Планета Махадевы находится за пределами семи оболочек материального мира. Она вечна, трансцендентна и полна блаженства. Только величайшие преданные Шивы могут туда попасть».

samAna-mahima-zrImat-parivAra-gaNAvRtaH |
mahA-vibhUtimAn bhAti sat-paricchada-maNDitaH ||97||

Там Шива украшен сияющими трансцендентными одеяниями и украшениями. Он обладает великими силами и достояниями, и окружен множеством спутников, таких же сияющих и величественных, как Он.

zrImat-saGkarSaNaM svasmAd abhinnaM tatra so’rcayan |
nijeSTa-devatatvena kiM vA nAtanute’dbhutam ||98||

В том месте, не смотря на то, что Они неотличны друг от друга, Шива поклоняется могущественному и возвышенному Господу Санкаршане, как Своему избранному Божеству. Разве это не удивительно?

0

5

SadaaShiwa написал(а):

Вот здесь посмотрите фильм Национального географического общества : http://vedica.ru/easyblog/780-siva

Благодарю! Очень интересно и познавательно. Только сегодня заметил.
В этом году Махашиваратри с 28.02 на 01.03?

0

6

Boom Shankar написал(а):

SadaaShiwa написал(а):

    Вот здесь посмотрите фильм Национального географического общества : http://vedica.ru/easyblog/780-siva

Благодарю! Очень интересно и познавательно. Только сегодня заметил.
В этом году Махашиваратри с 28.02 на 01.03?

Отвечу так:

По разным календарям пишут, что Махашиваратри будет с 27 на 28 февраля. А по моим расчетам нужно праздновать в ночь с 28 февраля на 1 марта. Так как 27 февраля будет трайодаши, а чатурдаши начинается вечером. Такой чатурдаши считается оскверненным от трайодаши. - т.е. смешан с трайодаши и не появился на момент восхода солнца. Также, по такому принципу делается расчет экадаши. И тогда такой смешанный экадаши переносится на следующий день - двадаши. Здесь та же проблема.

А вот начало поста, голодания (Харивасара) - начинается с вечера 27 февраля и заканчивается 1 марта.

Когда спрашивал у других шиваитов, знают ли они как именно считается Махашиваратри - никто в итоге не знает, а просто слепо следуют тому что им говорят. Т.е. в этих вопросах мало кто разбирается, даже в Индии.

+1

7

МАХАШИВАРАТРИ-2014

По разным календарям пишут, что Махашиваратри будет с 27 на 28 февраля.

А по моим расчетам нужно праздновать в ночь с 28 февраля на 1 марта. Так как 27 февраля будет трайодаши, а чатурдаши начинается вечером. Такой чатурдаши считается оскверненным от трайодаши. - т.е. смешан с трайодаши и не появился на момент восхода солнца. Также, по такому принципу делается расчет экадаши. И тогда такой смешанный экадаши переносится на следующий день - двадаши. Здесь та же проблема.

А вот начало поста, голодания (Харивасара) - начинается с вечера 27 февраля и заканчивается 1 марта.

Когда спрашивал у других шиваитов, знают ли они как именно считается Махашиваратри - никто в итоге не знает, а просто слепо следуют тому что им говорят. Т.е. в этих вопросах мало кто разбирается, даже в Индии.

0

8

SadaaShiwa
Я думал всё проще - Махашиваратри празднуется в ночь перед новолунием. Хочу выполнить, хотя бы, минимальную программу в этот день: пост, джапа. Чем ещё можно заняться в этот день, особо не углубляясь в ритуализированность из-за незнания?

0

9

Сегодня узнал, что оказывается, в ашраме Саи Бабы преданные будут справлять Махашиваратри с 28 февраля на 1 марта. Это уже радует, а то я уж подумал, что в Индии разучились делать расчеты врат (праздников).

0

10

Boom Shankar написал(а):

SadaaShiwa
Я думал всё проще - Махашиваратри празднуется в ночь перед новолунием. Хочу выполнить, хотя бы, минимальную программу в этот день: пост, джапа. Чем ещё можно заняться в этот день, особо не углубляясь в ритуализированность из-за незнания?

Это не может быть проще, по той лишь причине, что празднуем мы по лунному календарю а не по солнечному. Сурйа в данный момент является как свидетель наших действий, так как он нынешний Патриарх Вселенной (Ману).

0

11

На Хари-Катхе в разделе форума Шиваизм - Празднование Махашиваратри, один человек задал вопрос:

Цитирую вопрос:

Здравствуйте, уважаемые все
В ноябре прошлого года я поднимала аналогичную тему с вопросом - МШР празднуется с 27-го на 28-е февраля или, таки, с 28-го на 1 марта?
Аксакалы тогда разошлись во мнениях

Может, сейчас ситуация прояснилась? Что говорят гуру шиваизма? Когда поклоняться-то?)

Заранее спасибо всем!

Я ответил ему таким образом:

Гуру шиваизма молчат и будут молчать. Есть даже подозрение, что они больше зациклены на догматизме чем на знании таких простых вещей, как правила расчетов врат.
Махашиваратри празднуется с 28 февраля на 1 марта. Мы уже нашли две ссылки на то, что будет именно так. Это в Ашраме Саи Бабы и Шивана.

Так что здесь не главное "тупое" следование чему либо. А главное, чтобы Вы понимали почему именно так делаются расчеты, сам принцип этих расчетов.

В свое время я также делал ошибки делая расчеты экадаши, полагая, что главным принципом есть следования в экадаши титтхи, но после, на пути моем попался очень грамотный вайшнав, который помог мне разобраться в этом вопросе и теперь я таких ошибок стараюсь не делать.

Суть в том, что любой врата должен соблюдаться перед Вивасваном, - так как он патриарх Вселенной (Ману).
Поэтому, появились такие термины как "арунодайа", "харивасара", и т.д. Если во время восхода солнца не было чатурдаши титтхи или экадаши титтхи - значит праздник переносится на следующий день. Поэтому, мы иногда празднуем экадаши врата на двадаши титтхи. Также и здесь, так как чатурдаши титтхи попали на вечер (пакши), а не на рассвет, то празднуется с 28 на 1 марта. Чтобы свидетелем был Вивасван.

Я процитировал этот диалог, не для того чтобы себя пропиарить, а чтобы в этой ветке оставить один из вариантов ответа для будущих интересующихся этим вопросом, вопросом правильного расчета Махашиваратри или просто Шиваратри.

Ветка обсуждения была здесь:  http://forum.hari-katha.org/index.php?s … p;p=538600

0

12

Донецкий храм Харе Кришна тоже празднует 28 февраля:

http://cs310925.vk.me/v310925552/9591/XU-CJKS6g8s.jpg

http://vk.com/club14202962?w=wall-14202962_305

0

13

Хари-бхакти-виласа, 14 виласа

(Обет Шиваратри)

198
(точное время Шиваратри)
(В Сканда пуране говорится)
14-й день убывающей луны, выпадающий между месяцами Магха и Пхалгуна, называется Шиваратри. Он более благоприятен, чем все виды жертвоприношений.
199
(Махикханда)
14-й день убывающей луны, выпадающий на конец месяца Магха и начало месяца Пхальгуна, известен как Шиваратри.

(Сканда Пурана, Нагара Кханда)

201
Шиваратри очень благоприятен для каждого, и каждый должен поститься в этот день. Если этот день осквернён присутствием предыдущего дня или продолжается до следующего дня, то все, кроме Вайшнавов, всё же должны соблюдать его.

204
Все, кроме Вайшнавов, могут поститься в первый день, если его не перекрывает второй день. Если первый день соприкасается с тринадцатым днём (трайодаши титтхи), Вайшнавы должны избегать соблюдать пост. Это мнение святых личностей.
205
(потому что)
Если, касательно враты Шиваратри, день Чатурдаши соприкасается присутствием Трайодаши, такой Чатурдаши нужно отвергнуть.
206
(Великий мудрец Парашара потому сказал)
Если новолуние начинается на 14-й день убывающей луны месяца Магха, то обет Шиваратри должен соблюдаться. Этот обет очень дорог Махадеве. Но если Чатурдаши соприкасается с Трайодаши, человек должен отвергнуть такой Шиваратри.

213
После предложения аргхйи и повторения этой мантры, человек должен совершить поклонение своему духовному учителю и дать ему дакшину. Затем в соответствии с наставлениями писаний он должен бодрствовать всю ночь и прервать свой пост на следующее утро.
214
(процесс принятия времени для прерывания поста)
Если человек постится на Чатурдаши, соприкасающийся с Трайодаши, и если продолжительность Чатурдаши распространяется до следующего дня, то прерывание поста должно совершаться на сам Чатурдаши.
215
(в этой связи говорится)
Если Чатурдаши продолжается до захода следующего дня, пост должен быть прерван в течение дня. Поступая таким образом, человек не совершает никакого греха.

0


Вы здесь » Шива-Катха » Праздники » Шиваратри - Ночь Господа Шивы